МБОУ "ДСОШ №3"
г. Далматово
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»

    Оказание услуг психолого-педагогической, методической и
    консультационной помощи родителям(законным представителям)
    детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в
    свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

    В России проживают более 30 миллионов детей. Для создания системы психолого-педагогической поддержки семей и формирования ответственного родительского поведения в рамках национального проекта «Образование» с 2019 г. реализуется мероприятие по оказанию консультационной (психолого-педагогической, методической) помощи родительскому сообществу. Это дает возможность любому родителю получить адресную помощь по вопросам развития, воспитания, образования их ребенка, внутрисемейных отношений, а также получить психологическую поддержку в удобном формате – личная встреча, общение по телефону или видеосвязи, письменный
    ответ, а также участие в обучающих мероприятиях с выдачей сертификата. Основными участниками проекта являются некоммерческие организации (образовательные организации, центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, автономные некоммерческие организации), которым по результатам ежегодного конкурсного отбора предоставляются гранты в форме субсидий из федерального бюджета.

    Специалисты этих организаций оказывают услуги психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям бесплатно в соответствии с их потребностями.

    Все консультанты проходят обязательную профессиональную подготовку.

    Для обеспечения территориальной доступности поддержки семей в 2022 году функционирует сеть из 167 организаций:

    • 151 организация из 59 субъектов Российской Федерации из числа детских садов, школ, колледжей ВУЗов, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, некоммерческих организаций;
    • 16 подведомственных Минпросвещения России организаций – 15 ведущих педагогических ВУЗов и Институт коррекционной педагогики Российской академии образования.

    Алгоритм организации консультирования:
    1. позвонить на телефон единой «горячей линии» (8 800 444 22 32) или на телефон консультационной службы конкретной организации
    2. записаться онлайн через форму обратной связи на портале Растимдетей.рф ( https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/consultation ) или на сайте консультационной службы конкретной организации
    3. прийти очно в консультационную службу конкретной организации. Полная информация об организациях https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/where-to-turn

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальную помощь учащимся в школе осуществляет социальный педагог. Под руководством социального педагога в общеобразовательном учреждении по вопросам, связанным с социальной защитой учащихся, выполняют свои обязанности классные руководители.

    Направления работы

    • Осуществление комплекса мероприятий, направленных на воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в образовательном учреждении и по месту жительства учащегося;
    • Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности учащихся, его микросреды и условий жизни;
    • Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, а также негативных отклонений в поведении учащихся и своевременное оказание им социальной помощи и необходимой поддержки;
    • Установление сотрудничества с органами социальной защиты населения;
    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в образовательном учреждении и по месту жительства учащихся;
    • Осуществление реализации и контроля над реализацией мер социальной помощи и защиты учащихся;
    • Установление сотрудничества с семьей учащихся, социальной средой, в которой они находятся, а также со специалистами различных социальных служб и административных органов.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психолого-педагогическое  сопровождение образовательно-воспитательного   процесса, содействие в сохранении психического здоровья, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекции разного рода затруднений в ее развитии

    Основные направления работы

    • Диагностика учащихся, их родителей, специалистов;
    • Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая);
    • Консультативная работа с учащимися, их родителями, специалистами;
    • Просветительско-профилактическая работа (выступления на классных часах, родительских собраниях; занятия по развивающим и профилактическим программам);
    • Организационно-методическая работа (планирование деятельности; разработка развивающих и коррекционных  программ,  подготовка бланков, наглядного материала).

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • учащимся
    • родителям
    • педагогам
    В план работы педагога-психолога также включены:
    • практические занятия по профориентации для учащихся;
    • тематические занятия, посвященные пропаганде ЗОЖ и психологических знаний;
    • акции, занятия на формирование законопослушного поведения, на развитие бесконфликтного поведения, на развитие толерантности, адекватного поведения в экстремальных ситуациях;
    • мероприятия по психологическому сопровождению  выпускников при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

    Алгоритм оказания психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации в Далматовском муниципальном округе

    1. Психологическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, предоставляется педагогами-психологами, входящими в Состав муниципальной модели оказания психолого-педагогической помощи несовершеннолетним в образовательных организациях Далматовского муниципального округа, в которых отсутствуют педагоги-психологи. Оказание психолого-педагогической помощи осуществляется на безвозмездной основе, с применением дистанционных форм работы.
    2. Основанием для оказания психологической помощи являются:
    • заключение и рекомендации ПМПК;
    • решение ППк образовательного учреждения;
    • рекомендации, включенные в ИПРА детей-инвалидов;
    • постановление КДНиЗП;
    • личное заявление одного из родителей (законных представителей);
    • иные документы, определяющие необходимость оказания ППМС помощи.

    Любая психологическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, оказывается на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Заявление принимает руководитель образовательной организации и направляет в муниципальную службу психолого-педагогической помощи.

    1. Психологическая помощь обучающимся включает следующую деятельность педагогов-психологов:
    • проведение углубленной диагностики обучающегося;
    • участие в разработке и реализации индивидуальных программ психологического сопровождения обучающихся;
    • разработка и проведение групповых (индивидуальных) коррекционно-развивающих занятий с обучающимися;
    • консультирование педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам обучения, воспитания, развития обучающихся;
    • контроль за динамическим развитием обучающихся.
    1. Занятия с обучающимися педагогом-психологом проводятся в индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися устанавливается решением ППк или педагогом-психологом в зависимости от индивидуально-личностных особенностей обучающегося.
    2. Организация деятельности по оказанию психологической помощи осуществляется в соответствии с расписанием коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, разработанными педагогом-психологом с учетом режима дня возрастных групп и расписанием непосредственной образовательной деятельности/занятий в образовательном учреждении, которое утверждается руководителем образовательного учреждения.
    3. Решение о прекращении психологического сопровождения принимается на заседании ППк на основании результатов контроля динамики развития обучающегося.
    4. Результаты работы по оказанию психологической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации рассматриваются на заседании ППк образовательного учреждения, в котором обучаются несовершеннолетние, на котором принимается решение о прекращении или продолжении оказания психологической помощи обучающимся. При необходимости продолжения коррекционно-развивающей работы с обучающимися вносятся изменения в программу коррекционно-развивающей работы с указанием нового периода.

    Методическая помощь педагогам

    Цель: формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • оказать помощь в решении конфликтных ситуаций участниками образовательного процесса через реализацию восстановительных программ: предварительные встречи с каждой из сторон ситуации (с их законными представителями), примирительные встречи с согласия сторон;
    • повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
    • сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.)

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику;
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений;
    3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный при осуществлении своих полномочий непосредственно подчиняется Губернатору, взаимодействует с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченными по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, их должностными лицами, общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами.

    Сайт уполномоченного по правам ребенка в Курганской области - http://www.deti.kurganobl.ru/
     

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • содействие обеспечению основных гарантий осуществления и государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка;
    • правовое просвещение граждан в сфере реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка.

    Функции уполномоченного

    • анализ и оценка информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка на территории Курганской области;
    • взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, общественными объединениями по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
    • разработка и участие в осуществлении совместно с органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области мероприятий по обеспечению и реализации прав, свобод и законных интересов ребенка;\
    • подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, законодательства Курганской области в области обеспечения основных гарантий осуществления и государственной защиты прав и законных интересов ребенка;
    • мониторинг соблюдения прав и законных интересов ребенка на территории Курганской области;
    • участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе осуществление индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними;
    • осуществление самостоятельно или совместно с уполномоченными органами государственной власти, их должностными лицами проверки учреждений, в которых содержатся либо воспитываются несовершеннолетние;
    • направление предложений, заключений, рекомендаций органам государственной власти Курганской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, их должностным лицам, организациям независимо от их организационно-правовой формы, гражданам, допускающим нарушение прав и законных интересов ребенка;
    • прием граждан и представителей юридических лиц, рассмотрение обращений о нарушениях прав и законных интересов ребенка, жалоб на решения или действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, их должностных лиц, организаций, предприятий, учреждений, нарушающих права и законные интересы ребенка;
    • информирование правоохранительных органов о фактах нарушения прав и законных интересов ребенка;
    • внесение в органы государственной власти Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области предложений о совершенствовании деятельности по осуществлению и защите прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Лопатина Алёна Евгеньевна.
    Лопатина Алёна Евгеньевна
    Уполномоченный по правам ребенка в Курганской области

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Далматовского района

    Председатель комиссии:

    Плешков Алексей Владимирович (заместитель Главы Далматовского района по социальной политике)
    телефон: 8 (35252) 3-70-05
    e-mail адрес: 038025@mail.ru
    адрес: г. Далматово, ул.Советская 187, каб.57

    Ответственный секретарь комиссии:

    Епифанова Анна Владимировна
    телефон: 8(35252) 3-80-81
    e-mail адрес: sokolova-cdn@mail.ru 
    адрес: г. Далматово, ул.Советская 187, каб.18
     

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Далматово
    адрес: г. Далматово, ул.Советская 187

    Управление по делам образования, культуры, молодежи и спорта администрации Далматовского района:

    Широкова Светлана Ивановнаглавный специалист отдела образования
    телефон 8(35252) 3-79-65

    Парыгин Илья Александровичглавный специалист по реализации молодежной политики
    телефон 8(35252) 3-63-32

    Зуйков Илья Николаевичруководитель отдела опеки и попечительства
    телефон 8(35252) 3-60-08

    Адрес: Курганская область, г Далматово, ул. Советская, 187

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie